Ульяна Розина
      Надувательство
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Ульяна Розина
      Надувательство
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Надувные игрушки из ПВХ созданы для радости и удовольствия во время летнего отдыха у воды. Но в конце своего срока службы они превращаются в ненужные отходы. «Надувательство» создано из таких игрушек, переработанных вручную. Получившиеся разноцветные композиции, похожие на бензиновые пятна на воде, – это знак «надувательства». Он указывает на ложную доступность и безопасность как ПВХ-игрушек, так и городских рек, а также на печальные последствия для нашей жизни и окружающей среды от нашего безразличия и небрежности.

      Свой ПВХ-вклад в «Надувательство» внесли и екатеринбуржцы, которые отдавали художнице старые жилеты, круги, бассейны. Такие игрушки служат один-два сезона, а потом на несколько сотен лет оказываются на свалке, поскольку не подлежат переработке в Свердловской области.
      Надувные игрушки из ПВХ созданы для радости и удовольствия во время летнего отдыха у воды. Но в конце своего срока службы они превращаются в ненужные отходы. «Надувательство» создано из таких игрушек, переработанных вручную. Получившиеся разноцветные композиции, похожие на бензиновые пятна на воде, – это знак «надувательства». Он указывает на ложную доступность и безопасность как ПВХ-игрушек, так и городских рек, а также на печальные последствия для нашей жизни и окружающей среды от нашего безразличия и небрежности.

      Свой ПВХ-вклад в «Надувательство» внесли и екатеринбуржцы, которые отдавали художнице старые жилеты, круги, бассейны. Такие игрушки служат один-два сезона, а потом на несколько сотен лет оказываются на свалке, поскольку не подлежат переработке в Свердловской области.
      Чтобы научиться работать с материалом, Ульяна обращалась на предприятия по переработке, но они не были готовы делиться секретами технологии или принимать небольшое количество материалов на переработку. Тогда художница решила экспериментировать сама:

      «Я нагревала ПВХ в духовке, чуть не спалила дом и вызвала пожарную тревогу, пробовала плавить на костре, купила в интернете советский прибор для спайки полиэтилена, который выслали из Петербурга. Но и он оказался для ПВХ слабым. Тогда поняла, что мне нужна большая печь, на помощь откликнулись ребята из студии по переработке Recycle Lab в Екатеринбурге. Они предложили их приборы – термопресс, строительные фены и машины по измельчению пластика», – Ульяна Розина.
      Чтобы научиться работать с материалом, Ульяна обращалась на предприятия по переработке, но они не были готовы делиться секретами технологии или принимать небольшое количество материалов на переработку. Тогда художница решила экспериментировать сама:

      «Я нагревала ПВХ в духовке, чуть не спалила дом и вызвала пожарную тревогу, пробовала плавить на костре, купила в интернете советский прибор для спайки полиэтилена, который выслали из Петербурга. Но и он оказался для ПВХ слабым. Тогда поняла, что мне нужна большая печь, на помощь откликнулись ребята из студии по переработке Recycle Lab в Екатеринбурге. Они предложили их приборы – термопресс, строительные фены и машины по измельчению пластика», – Ульяна Розина.