Вымыслы и промыслы
при поддержке
соорганизаторы
организатор
куратор
Илья Шипиловских
>50
>5000
Уральская
школа паблик-арта
мероприятий
публичной
программы
художников
9
>50
>5000
Уральская школа паблик-арта
мероприятий
публичной
программы
художников
9
Тема «Вымыслы и промыслы» открывает широкие возможности для интерпретации, но, в то же время, задаёт ощутимый контур идей и размышлений, вдохновляющих художников, приглашенных к участию в фестивале.
читать про тему далее
читать про тему далее
Где-то между вымыслами и промыслами разворачивается задокументированная история Урала с момента строительства первых демидовских заводов по сегодняшний день. В этой истории тесно переплелись обещания несметных богатств и реальная непрекращающаяся работа, центростремительная власть и авантюризм первооткрывателей, государственные предприятия и артели кустарей, мечты о будущем и споры о прошлом, сказы и мастера, слова и дела. Именно эта история предстаёт предметом нашего кураторского и художественного исследования.

Что такое вымыслы? Это слово приходит на ум каждый раз, когда натыкаешься на сравнения Урала с Швейцарией или Екатеринбурга с Манчестером. Но в то же время, вымыслы, или то, что создано воображением, это и валюта художника, и главный ресурс для построения будущего. Мы все ценим хорошие истории, они – то, чего мы с давних времен хотим от искусства. С тех пор, как впервые увидели бизонов и носорогов, нарисованных шаманом, и услышали от него, как завтра они станут нашей добычей, а после и покровителями в других мирах. Мы по-прежнему хотим хороших историй – именно в искусстве и среде искусства артикулируются и проговариваются возможности максимального равенства, инклюзивности и принятия. Меняются формы, инструменты и машинерия, искусство развивается вместе с обществом, продолжая опираться на силу воображения. В Екатеринбурге очень хорошо понимают эту силу. Только за последнюю пару десятков лет были сформулированы мысли о том, что наш город – третья столица России, вторая столица русского рока, столица стрит-арта, рекордсмен книги рекордов Гиннеса по поеданию майонеза. А ещё всё это время город стремился принять Экспо, построить аналог Дисней Ленда, канатную дорогу и, конечно, вторую ветку метро. И даже если всё или многое из этого пока только вымыслы, они всё равно способны удивительным образом вдохновлять как простых горожан, так и художников.

И при чём тут промыслы? Кажется, это что-то, оставшееся в далеком прошлом. Хотя занятие делом, способным обеспечить доход, для абсолютного большинства – необходимость. Просто сегодня люди промышляют перепродажей вещей на авито, съемками с помощью дрона, экскурсиями по конструктивистским памятникам, созданием видео для тик-тока, диджеингом и коучингом, ноготочками и ремонтом айфонов. Подобными практиками сегодня в России занято большое количество людей, можно сказать, это новый класс. Появляется ряд вопросов, которые хочется задать именно в рамках кураторского исследования. Можно ли продолжить этот ряд занятием искусством? Относятся ли художники к этому классу? Часто ли они создают работы, обращенные к их попутчикам по прекарному труду? Где сегодня возможна встреча искусства и зрителя? И можно ли, в конце концов, найти такие промыслы, которые способны создать новые вымыслы, и наоборот? У Екатеринбурга богатая история людского труда, меняющегося вслед за технологиями, определяющими направление развития территории и общества. Здесь всегда ценилось мастерство, сметливость, деловитость и умение увидеть перспективу. Кажется, это ценности, не утратившие своего значения и сегодня, что тоже находит отражение в искусстве.

Вымыслы и промыслы — это, одновременно, и архаичный язык, и стремительно устаревающие практики труда, и истончающиеся смыслы. Но это слова, обладающие шармом и провоцирующие работу мысли. Хочется подпустить их поближе, рассмотреть, увидев во всей актуальной красе с креативной экономикой, прекариатом, акторно-сетевой теорией и пост-современным искусством. Это ещё одна важная задача фестиваля – попытаться найти ответы на вызовы дня сегодняшнего, вглядываясь в прошлое с помощью оптики художественных практик и искусства.
Где-то между вымыслами и промыслами разворачивается задокументированная история Урала с момента строительства первых демидовских заводов по сегодняшний день. В этой истории тесно переплелись обещания несметных богатств и реальная непрекращающаяся работа, центростремительная власть и авантюризм первооткрывателей, государственные предприятия и артели кустарей, мечты о будущем и споры о прошлом, сказы и мастера, слова и дела. Именно эта история предстаёт предметом нашего кураторского и художественного исследования.

Что такое вымыслы? Это слово приходит на ум каждый раз, когда натыкаешься на сравнения Урала с Швейцарией или Екатеринбурга с Манчестером. Но в то же время, вымыслы, или то, что создано воображением, это и валюта художника, и главный ресурс для построения будущего. Мы все ценим хорошие истории, они – то, чего мы с давних времен хотим от искусства. С тех пор, как впервые увидели бизонов и носорогов, нарисованных шаманом, и услышали от него, как завтра они станут нашей добычей, а после и покровителями в других мирах. Мы по-прежнему хотим хороших историй – именно в искусстве и среде искусства артикулируются и проговариваются возможности максимального равенства, инклюзивности и принятия. Меняются формы, инструменты и машинерия, искусство развивается вместе с обществом, продолжая опираться на силу воображения. В Екатеринбурге очень хорошо понимают эту силу. Только за последнюю пару десятков лет были сформулированы мысли о том, что наш город – третья столица России, вторая столица русского рока, столица стрит-арта, рекордсмен книги рекордов Гиннеса по поеданию майонеза. А ещё всё это время город стремился принять Экспо, построить аналог Дисней Ленда, канатную дорогу и, конечно, вторую ветку метро. И даже если всё или многое из этого пока только вымыслы, они всё равно способны удивительным образом вдохновлять как простых горожан, так и художников.

И при чём тут промыслы? Кажется, это что-то, оставшееся в далеком прошлом. Хотя занятие делом, способным обеспечить доход, для абсолютного большинства – необходимость. Просто сегодня люди промышляют перепродажей вещей на авито, съемками с помощью дрона, экскурсиями по конструктивистским памятникам, созданием видео для тик-тока, диджеингом и коучингом, ноготочками и ремонтом айфонов. Подобными практиками сегодня в России занято большое количество людей, можно сказать, это новый класс. Появляется ряд вопросов, которые хочется задать именно в рамках кураторского исследования. Можно ли продолжить этот ряд занятием искусством? Относятся ли художники к этому классу? Часто ли они создают работы, обращенные к их попутчикам по прекарному труду? Где сегодня возможна встреча искусства и зрителя? И можно ли, в конце концов, найти такие промыслы, которые способны создать новые вымыслы, и наоборот? У Екатеринбурга богатая история людского труда, меняющегося вслед за технологиями, определяющими направление развития территории и общества. Здесь всегда ценилось мастерство, сметливость, деловитость и умение увидеть перспективу. Кажется, это ценности, не утратившие своего значения и сегодня, что тоже находит отражение в искусстве.

Вымыслы и промыслы — это, одновременно, и архаичный язык, и стремительно устаревающие практики труда, и истончающиеся смыслы. Но это слова, обладающие шармом и провоцирующие работу мысли. Хочется подпустить их поближе, рассмотреть, увидев во всей актуальной красе с креативной экономикой, прекариатом, акторно-сетевой теорией и пост-современным искусством. Это ещё одна важная задача фестиваля – попытаться найти ответы на вызовы дня сегодняшнего, вглядываясь в прошлое с помощью оптики художественных практик и искусства.
15.03.2023
Новый паблик-арт-объект: ВИЗМУТ, художественное объединение "ГУЙ"
09.02.2023
Апсайкл-коллекция одежды к 300-летию Екатеринбурга и четвертому сезону "ЧО"
27.01.2023
«История солидарности»: состоялась презентация итогов
17.01.2023
«История солидарности»: уличная выставка
19.12.2022
«История солидарности»: комикс
01.12.2022
Новый паблик-арт объект "Навсегда" Галины Беловой и Риты Хаак
18.11.2022
Открыли сайт проекта "История солидарности"
09.11.2022
Съездили на родину художника Красил Макар
01.11.2022
Новый паблик-арт-объект: "Портал", художник - Красил Макар
11.10.2022
Новый паблик-арт-объект: "Самородок" Екатерины Рейшер
20.09.2022
Комбуча «ЧО» x Live Brew х Нельсон Совин бар
14.09.2022
"Техногенное гнездо" перебралось на постоянное место на Шарташе
16.08.2022
Видео: лекция Леры Лернер в рамках Уральской школы паблик-арта
12.08.2022
Новый арт-объект - «Техногенное гнездо» Веры Ишутиновой!
03.08.2022
Новый арт-объект - «Городские идолы» Натальи Пастуховой!
02.08.2022
Мерч паблик-арт программы "ЧО"
27.07.2022
Превью "Городских идолов" и благотворительная "Собакция"
25.07.2022
Объявляем итоги набора в Уральскую школу паблик-арта «ЧӦ»
22.07.2022
Апсайкл-микрофест и презентация арт-объекта «Вытирайте ноги, проходите!»
19.07.2022
Презентация нового арт-объекта «Вытирайте ноги, проходите!», художник пожелал остаться анонимным
07.07.2022
Открываем набор в Уральскую школу паблик-арта «ЧӦ»
29.06.2022
Добрососедство станет темой второй смены семейного творческого лагеря «ЧО», который проходит в июле 2022. 
27.06.2022
Съездили на производство и показываем, как из бревен проступают «Городские идолы»
12.06.2022
Художник, пожелавший остаться анонимным, уже начал работу над проектом «Вытирайте ноги, проходите!».
12.06.2022
Делаем скриншот с экрана смартфона – из глины! Приглашаем на мастер-класс с художественным объединением «Гуй».
8.06.2022
Сегодня рассказываем об арт-группе LKKL, которая участвует в «ЧО» с проектом «Индустриальный младенец».