Город в лесах
при поддержке
соорганизаторы
организатор
куратор
Артем Антипин
Артём Антипин
междисциплинарный куратор, с 2020 года заместитель директора Уральского филиала ГМИИ им. А.С.Пушкина, где руководит стратегическими направлениями по работе с библиотекой и более чем 20ти летним архивом институции. В фокусе профессиональных интересов работа с художественной сценой региона и локальным контекстом, в связи с чем выступал главным координатором в 2017, а также сокуратором международной программы арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале современного искусства в 2019 году. «Лаборатория молодого художника», вошедшая в шорт-лист премии «Инновация» в категории «Лучший образовательный проект 2018 года», была инициированна Артёмом и стала постоянным проектом институции. Лаборатория направлена на открытие и поддержку художников, создание условий для нетворкинга и обмена опытом, взаимодействия внутри художественного сообщества и укрепление горизонтальных связей.
Каламбур в теме фестиваля — сочетание исторического факта и сложившегося в глазах людей пейзажа Екатеринбурга.
читать про тему далее
читать про тему далее
Раньше город был окружён участками леса для заготовки строительных материалов и древесного угля, важного для градообразующего Екатеринбургского железоделательного завода. Позже одни леса сменили другие: с приходом советской власти наш город стало сложно представить без кранов, ограждений или зданий, затянутых сеткой строительных лесов. Ещё Владимир Маяковский писал об обоих из них: «Из снегового, слепящего лоска, из перепутанных сучьев и хвои — встаёт внезапно домами Свердловска новый город: работник и воин», «… встаёт новорожденный город Свердлова. Полунебоскрёбы лесами поднял, чтоб в электричестве мыть вечера, а рядом — гриб, дыра, преисподняя, как будто у города нету «сегодня», а только — «завтра» и «вчера».

Полное надежд планирование, томительное ожидание перемен и радость реализации — эмоции, из которых состоит бесконечная стройка Екатеринбурга. А появляющиеся ностальгия и привязанность к прошлому — результат внутреннего несогласия с переменами. В эти сложные моменты художники вступают во взаимодействие с сообществом и создают новые формы искусства: они разделяют авторство и вместе глубже осознают окружающий их мир. К сожалению, опыт таких уникальных проектов в городе незначительный, хотя снос старого и строительство нового — важная для Екатеринбурга тема. 

В рамках фестиваля художники и жители города вместе изучат отношения места и человека: откроют способы взаимодействия и познакомятся с собственной историей. Особенность проекта этого года — результат постоянного диалога художника с жителями города и окружающей средой в целом. Например, новая фасадная мозаика, знания о месте и о тех, с кем рядом мы живём. Так городской ландшафт становится одновременно и объектом искусства, и его контекстом. Взаимодействуя с сегодняшним днём и историческим прошлым, художники будут создавать актуальные для горожан культурные коды территорий, как декларирует один из новых манифестов паблик-арта: «Создавайте сообщество, а не для сообщества».
Раньше город был окружён участками леса для заготовки строительных материалов и древесного угля, важного для градообразующего Екатеринбургского железоделательного завода. Позже одни леса сменили другие: с приходом советской власти наш город стало сложно представить без кранов, ограждений или зданий, затянутых сеткой строительных лесов. Ещё Владимир Маяковский писал об обоих из них: «Из снегового, слепящего лоска, из перепутанных сучьев и хвои — встаёт внезапно домами Свердловска новый город: работник и воин», «… встаёт новорожденный город Свердлова. Полунебоскрёбы лесами поднял, чтоб в электричестве мыть вечера, а рядом — гриб, дыра, преисподняя, как будто у города нету «сегодня», а только — «завтра» и «вчера».

Полное надежд планирование, томительное ожидание перемен и радость реализации — эмоции, из которых состоит бесконечная стройка Екатеринбурга. А появляющиеся ностальгия и привязанность к прошлому — результат внутреннего несогласия с переменами. В эти сложные моменты художники вступают во взаимодействие с сообществом и создают новые формы искусства: они разделяют авторство и вместе глубже осознают окружающий их мир. К сожалению, опыт таких уникальных проектов в городе незначительный, хотя снос старого и строительство нового — важная для Екатеринбурга тема.

В рамках фестиваля художники и жители города вместе изучат отношения места и человека: откроют способы взаимодействия и познакомятся с собственной историей. Особенность проекта этого года — результат постоянного диалога художника с жителями города и окружающей средой в целом. Например, новая фасадная мозаика, знания о месте и о тех, с кем рядом мы живём. Так городской ландшафт становится одновременно и объектом искусства, и его контекстом. Взаимодействуя с сегодняшним днём и историческим прошлым, художники будут создавать актуальные для горожан культурные коды территорий, как декларирует один из новых манифестов паблик-арта: «Создавайте сообщество, а не для сообщества».
25
>5000
посетителей
публичной
программы
мероприятий
публичной
программы
арт-объектов
8
25
>5000
посетителей
публичной
программы
мероприятий
публичной
программы
арт-объектов
8
Арт-объекты и проекты сезона «Город в лесах»
Мега Екатеринбург (Металлургов 87)
Юго-западный лесопарк (Амундсена-Объездная)
кинотеатр «Заря»
Парк Маяковского
Шарташский лесопарк
кинотеатр «Заря»
и публичная библиотека ГЦСИ