Алексей Мартинс
Призрак леса
Алексей Мартинс
Призрак леса
Актуальная во все времена для нашего региона проблема лесных пожаров стала очевидна жителям Екатеринбурга и близлежащих населённых пунктов летом и осенью 2021 года. Едкий смог, заполонивший улицы, вошедший в гости без спроса - лишь эхо природных катаклизмов, следствие засушливой погоды, и неосторожного обращения с огнём.

Проблема, воспринимаемая сейчас в большей мере, как экологическая, ещё в 19 веке, когда лес служил главным строительным материалом и топливом для предприятий, была в первую очередь экономической. Поиском путей её решения занимались учёные, которые заложили принципы пользования и восстановления лесов, актуальные и сегодня, а художники, как Алексей Денисов-Уральский, работая с сюжетом лесных пожаров, создавали зрелищные живописные полотна, где масштаб катастрофы воспринимался зрителями на физическом уровне.
Актуальная во все времена для нашего региона проблема лесных пожаров стала очевидна жителям Екатеринбурга и близлежащих населённых пунктов летом и осенью 2021 года. Едкий смог, заполонивший улицы, вошедший в гости без спроса - лишь эхо природных катаклизмов, следствие засушливой погоды, и неосторожного обращения с огнём.

Проблема, воспринимаемая сейчас в большей мере, как экологическая, ещё в 19 веке, когда лес служил главным строительным материалом и топливом для предприятий, была в первую очередь экономической. Поиском путей её решения занимались учёные, которые заложили принципы пользования и восстановления лесов, актуальные и сегодня, а художники, как Алексей Денисов-Уральский, работая с сюжетом лесных пожаров, создавали зрелищные живописные полотна, где масштаб катастрофы воспринимался зрителями на физическом уровне.
В сегодняшнем дне красноярский художник Алексей Мартинс своей практикой обращается к специфическому кругу материалов, техник и сюжетов, выявляющих сложные взаимоотношения между цивилизацией и природой. Из старых, бывших в употреблении деревянных досок, хранящих память и о диком лесе, и о тепле жилища, он собирает эффектные и загадочные зооморфные скульптуры. В объектах серии «Призраки» деревянный брус образует интенсивную форму с неустойчивой границей, подчёркивая идею о постоянном взаимообмене с окружающим миром.

Призраки существуют как отдельные произведения, так и участвуют в других проектах художника, обрастая новыми смыслами. Для уральского фестиваля паблик-арта «ЧО» Алексей создаёт «Призрак леса» - поэтическую интерпретацию графика лесных пожаров области в период с 2010 по 2020 годы.
В сегодняшнем дне красноярский художник Алексей Мартинс своей практикой обращается к специфическому кругу материалов, техник и сюжетов, выявляющих сложные взаимоотношения между цивилизацией и природой. Из старых, бывших в употреблении деревянных досок, хранящих память и о диком лесе, и о тепле жилища, он собирает эффектные и загадочные зооморфные скульптуры. В объектах серии «Призраки» деревянный брус образует интенсивную форму с неустойчивой границей, подчёркивая идею о постоянном взаимообмене с окружающим миром.

Призраки существуют как отдельные произведения, так и участвуют в других проектах художника, обрастая новыми смыслами. Для уральского фестиваля паблик-арта «ЧО» Алексей создаёт «Призрак леса» - поэтическую интерпретацию графика лесных пожаров области в период с 2010 по 2020 годы.