Директор музея современного искусства PERMM в Перми. Именно Наиля стоит у истоков паблик-арта в уральской столице: она проводила акцию «Агитация за искусство» в 1999 и фестиваль «Длинные истории» в 2000-е.
Куратор – Наиля Аллахвердиева
Тема «Передача энергии» стала, с одной стороны, «мостом» между Екатеринбургом и Пермью (оба города в этом году празднуют 300-летие). С другой, это размышления о городе не через историю, а с опорой на личные переживания и чувства.
Директор музея современного искусства PERMM
в Перми. Именно Наиля стоит у истоков паблик-арта
в уральской столице: она проводила акцию «Агитация за искусство» в 1999 и фестиваль «Длинные истории» в 2000-е.
Куратор – Наиля Аллахвердиева
Тема «Передача энергии» стала, с одной стороны, «мостом» между Екатеринбургом и Пермью (оба города в этом году празднуют 300-летие). С другой, это размышления о городе не через историю,
а с опорой на личные переживания и чувства.
моб. версия
Директор музея современного искусства PERMM в Перми. Именно Наиля стоит
у истоков паблик-арта в уральской столице: она проводила акцию «Агитация за искусство» в 1999 и фестиваль «Длинные истории» в 2000-е.
Тема «Передача энергии» стала,
с одной стороны, «мостом» между Екатеринбургом и Пермью (оба города
в этом году празднуют 300-летие).
С другой, это размышления о городе не через историю, а с опорой на личные переживания и чувства.
«Юбилей города – это большой энергетический ресурс, поскольку город накапливает внимание к себе, а программа переключает это внимание на искусство и высказывания художников. Кроме того, Екатеринбург в сознании страны – синоним слова энергия, и хочется этот статус поддержать», – Наиля Аллахвердиева
«Юбилей города – это большой энергетический ресурс, поскольку город накапливает внимание к себе, а программа переключает это внимание на искусство и высказывания художников. Кроме того, Екатеринбург в сознании страны – синоним слова энергия, и хочется этот статус поддержать», – Наиля Аллахвердиева
«Юбилей города – это большой энергетический ресурс, поскольку город накапливает внимание
к себе, а программа переключает это внимание на искусство
и высказывания художников. Кроме того, Екатеринбург в сознании страны – синоним слова энергия,
и хочется этот статус поддержать», – Наиля Аллахвердиева
моб. версия
Итоги в цифрах
Итоги
в цифрах
малых архитектурных форм создали из увеличенного конструктора участники
школы паблик-арта
9
документальных
фильмов о Екатеринбурге создали участники школы паблик-арта
10
метров расписали художница Наташа Пастухова и участники инклюзивной мастерской паблик-арт-программы «ЧӦ»
128
билетов в малые города появились на заборе у Южного автовокзала
и составили паблик-арт объект «Билеты»
18
буквы создали юные художники для «Уральской азбуки»
23
работы выпускников Уральской школы паблик-арта вошли
в основную программу
2
краски düfa потратили
на создание «Билетов» и «Этюда неба»
120
литров
постеров с работами уральских художников приобрели горожане и жители других городов страны
110
показов перформанса-сплава «По течению»
10
мета-вселенная
1
апсайкл-коллекция
2
мерча
аудиоспектакля
2
выставочных проекта
2
передали уральские художники в фонд «Дари еду» на поддержку людям старшего поколения
165 000
рублей
публикаций
в СМИ
1200
75%
опрошенных екатеринбуржцев отметили, что у них повысился интерес к истории Екатеринбурга и его районов после знакомства
с паблик-арт программой «ЧӦ»
64%
жителей Екатеринбурга стали больше любить наш город после знакомства
с паблик-арт программой «ЧӦ» и ее объектами
зрителей
и посетителей побывали
на мероприятиях
и посмотрели выставки
>1 000 000
реализованных
18
проектов
Команда
Руководитель паблик-арт программы «ЧӦ»
Никита
Харисов
Куратор сезона
«Передача энергии»
Наиля
Аллахвердиева
Артём
Антипин
Куратор районной школы паблик-арта «ЧӦ»
Редактор
Продюсер
Тина
Гарник
Полина
Анисимова
Алина
Рахматулина
Куратор проекта
«По течению»
Фотограф
Координатор
Анна
Марченкова
Таня
Панаиоти
Камилла
Магамедова
Пресс-секретарь
Контентмейкер
Диана
Кучина
Мария
Холуева
Видеограф
Василий
Устюжанин
Команда
моб. версия
Руководитель паблик-арт программы «ЧӦ»
Никита
Харисов
Редактор
Куратор районной школы паблик-арта «ЧӦ»
Тина
Гарник
Координатор
Камилла
Магамедова
Контентмейкер
Мария
Холуева
Куратор сезона
«Передача энергии»
Наиля
Аллахвердиева
Продюсер
Фотограф
Куратор проекта
«По течению»
Артём
Антипин
Анна
Марченкова
Полина
Анисимова
Пресс-секретарь
Алина
Рахматулина
Диана
Кучина
Таня
Панаиоти
Видеограф
Василий
Устюжанин
Объекты, созданные в рамках основной программы сезона
Объекты, созданные
в рамках основной программы сезона
Воздушная скульптура Floris Vitae представляет знаменитый символ бажовских сказов в новом качестве и контексте. Художница Саша Фролова позволяет увидеть будущее в сказочном образе, ведь материалы будущего пластичны, способны растягиваться, облегать и раздуваться. «Цветок жизни» не высечен из камня, его красота эфемерна, он вырастает на поверхности озера, распускается и дышит. Очертания Талькова камня напоминают сердце, и это превращает скульптуру в символ пробуждающейся энергии, любви, расцветающей в каменном сердце карьера.

страница объекта
Floris Vitae
Художница: Саша Фролова
Тальков Камень в парке «Бажовские места»
Инсталляция «Экран. Практики наблюдения» посвящена тому, что мы видим и не видим в пространстве. Художник Петя Стабровский транслирует видео на одном из городских экранов, предлагая увидеть не только само изображение, но
и свет, который исходит от него. Зритель может подключиться к «практике наблюдения», отправившись в небольшую прогулку по улицам города с аудиосопровождением, погрузиться
в состояние исследования города, света и самого процесса видения.

страница объекта
Экран. Практики наблюдения
Художник: Петя Стабровский
Экран MAER Group на Малышева, 36
Надувные игрушки из ПВХ придуманы для радости и удовольствия во время летнего отдыха у воды. Но в конце своего срока службы они превращаются в ненужные отходы. «Надувательство» создано из таких игрушек, переработанных вручную. Получившиеся разноцветные композиции, похожие на бензиновые пятна на воде, – это знак «надувательства». Он указывает на ложную доступность
и безопасность как ПВХ-игрушек, так и городских рек, а также на печальные последствия для нашей жизни и окружающей среды
от нашего безразличия и небрежности.

страница проекта
Надувательство
Художница: Ульяна Розина
Сад Нурова
Барельеф на Луначарского, 17 по мотивам сказов Бажова был задуман в 1970 г., когда строился пятиэтажный жилой дом. Он должен был стать подарком к 250-летию Екатеринбурга, но так и не был закончен. В этом году барельеф отмечает 50 лет – одну шестую от всей истории города. Художники Катя Червонных и Стёпа Пантелеев целый месяц общались за чаем с горожанами, собирая личные истории. Эти воспоминания легли в основу аудиоспектакля – неповторимого портрета района. Отправной точкой маршрута спектакля стала скамейка – символ объединения людей и передатчик энергии между поколениями.

страница проекта
1/6.mp3
Художники: Катя Червонных, Стёпа Пантелеев
Трехметровая стальная буква Е – это оммаж нереализованной концепции бренда Екатеринбурга, который предложил екатеринбургский художник и дизайнер Сергей Клещёв для конкурса городской айдентики в 2015 году. Он предложил символ Екатеринбурга в виде сердечника трансформатора. Эту деталь помнит каждый, чье детство прошло в годы СССР или в начале 90-х. В этом объекте важен не только внешний вид детали, но и связь с электричеством и природной энергией, которая приручена человеком.

страница проекта
Сердечник
Художник: Серёжа Клещёв
сначала – набережная Исети, далее – в разных локациях города
Скульптура «Камень. Сегменты 3» Валерия Казаса – это абстрактная скульптура из массивной глыбы гранита,
с вырезанными фактурными полосами и окрашенная
в интенсивный желтый цвет. Цвет и масштаб создает условия для чувственного переживания объема, фактуры и геометрии каменной глыбы. Скульптура предполагает полную свободу восприятия и отношения зрителя к объекту, не задавая никаких смысловых рамок.

страница объекта
Камень. Сегменты 3
Художник: Валерий Казас
ЖК Свобода Residence (ул. Радищева, 46)
Световая надпись «Граждане, скажем друг другу: Я люблю тебя!» – это 133 обращение из каталога «Обращений
к гражданам» концептуального поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова, написанное в 1986 году. Вернувшись в городскую среду в виде монументальной световой надписи, это «обращение» проявляет бесконечную дистанцию между общественным и личным в городской повседневности. Также увидеть «Обращение № 133» можно было на городских экранах, в бегущей строке общественного транспорта
и в рекламе VK.

страница объекта
Обращение № 133
двор Уральского филиала Пушкинского музея
«Билеты» рассказывают о местах, куда можно уехать с Южного автовокзала, расположенного напротив. Художница Катя Гущина вместе с подростками Екатеринбурга собрала локальные сюжеты и захватывающие истории, а горожане помогали расписать огромный бетонный забор. «Билеты» – оммаж «Длинным историям Екатеринбурга», одному из первых фестивалей паблик-арта в городе.

страница объекта
Билеты
Художница: Катя Гущина
забор напротив Южного автовокзала
«Этюд неба» Анны Нистратовой привлекает внимание к проблеме сохранения и восстановления объекта культурного наследия – образцового проекта архитектора Константина Бабыкина. Три полотна закрывают разбитые окна здания, на них можно увидеть закатное небо с градиентом от насыщенно-синего к белому и красному. Именно эта техника, концепция и название – «Этюд неба» – используются во всех работах художницы, и в Екатеринбурге Анна осталась верна своему стилю и жанру.

страница проекта
Этюд неба
Художница: Анна Нистратова
Ленина, 79
Районная школа паблик-арта
Во время сезона «Передача энергии» паблик-арт программа «ЧӦ» предложила жителям Уралмаша и Эльмаша принять участие в изучении своего района.

Пять проектных мастерских были посвящены возможностям современного искусства,
дизайна, архитектуры, урбанистики и кинематографа для преобразования городской
среды и общественного пространства.
Приглашенные кураторы из разных городов России помогали участникам узнать больше о каждом направлении и освоить ключевые инструменты, необходимые для воплощения идей. Важно, что каждая мастерская завершалась итоговым проектом, созданным самими участниками для своего района.

Некоторые события школы были открыты для всех желающих, а в других участвовали группы, набранные через прием заявок.
Куратор школы – Полина Анисимова
Во время сезона «Передача энергии» паблик-арт программа «ЧӦ» предложила жителям Уралмаша
и Эльмаша принять участие в изучении своего района.

Пять проектных мастерских были посвящены возможностям современного искусства, дизайна, архитектуры, урбанистики и кинематографа для преобразования городской среды и общественного пространства.
Приглашенные кураторы из разных городов России помогали участникам узнать больше о каждом направлении и освоить ключевые инструменты, необходимые для воплощения идей. Важно, что каждая мастерская завершалась итоговым проектом, созданным самими участниками для своего района.

Некоторые события школы были открыты для всех желающих, а в других участвовали группы, набранные через прием заявок.
Куратор школы – Полина Анисимова
моб. версия
Во время сезона «Передача энергии» паблик-арт программа «ЧӦ» предложила жителям Уралмаша и Эльмаша принять участие в изучении своего района.

Пять проектных мастерских были посвящены возможностям современного искусства, дизайна, архитектуры, урбанистики и кинематографа для преобразования городской среды
и общественного пространства.
Приглашенные кураторы из разных городов России помогали участникам узнать больше о каждом направлении
и освоить ключевые инструменты, необходимые для воплощения идей. Важно, что каждая мастерская завершалась итоговым проектом, созданным самими участниками для своего района.

Некоторые события школы были открыты для всех желающих, а в других участвовали группы, набранные через прием заявок.
Создать 9 малых архитектурных форм из увеличенного конструктора
За сезон «Передача энергии» школа успела:
Придумать общественное пространство в парке Уралмаша и издать зины
с идеями для города
Создать 10 документальных фильмов о Екатеринбурге
Придумать и воплотить паблик-арт объекты «Уральской азбуки», вошедшие в основной проект
Нарисовать мурал вместе
с художницей Наташей Пастуховой
За сезон «Передача энергии» школа успела:
Создать 9 малых архитектурных форм из увеличенного конструктора
Создать 10 документальных фильмов о Екатеринбурге
Придумать и воплотить паблик-арт объекты «Уральской азбуки», вошедшие в основной проект
Нарисовать мурал вместе
с художницей Наташей Пастуховой
Придумать общественное пространство в парке Уралмаша и издать зины
с идеями для города
моб. версия
В новом сезоне Районная школа паблик-арта «ЧӦ» продолжит работу.

Все новости о приеме заявок публикуются в наших пабликах
в ВКонтакте и Телеграме
Мастерская проходила в школе-интернате №11 на Эльмаше (Екатеринбург, ул. Даниловская, 2Д) и носила инклюзивный характер, все занятия были переведены на русский жестовый язык. Летом 2023 года вместе с Наташей Пастуховой ребята учились находить актуальные сюжеты в окружающем пространстве и изучать привычную среду под новым углом.

Местом для мурала выбрали 128-метровый бетонный забор, огораживающий школу. На основе эскизов, созданных участниками мастерской, Наташа Пастухова проработала изображения для каждой секции, образовавшие единую историю.

Нашлось место для знаковых локаций микрорайона и впечатлений ребят о жизни на Эльмаше: вид из окна школы на стадион Калининец, история про встречу с лосем в лесопарке рядом со школой, этюд про дорогу в школу на электричке и другие.

Помогать разрисовывать забор помогали около 200 горожан и волонтеров.
Проектная мастерская по созданию мурала
Куратор мастерской: Наташа Пастухова (Екатеринбург)
Куратор мастерской:
Наташа Пастухова (Екатеринбург)
Летом 2023 года, 23 горожанина в возрасте от 6 до 16 лет учились
в привычные очертания азбучных знаков зашифровать свою метафору, легенду или воспоминание о городе, а потом разрабатывали макеты
и придумали свои художественные высказывания. Вместе с художниками из «ДЭЗ №5» они разработали «Уральскую азбуку», каждая буква которой представлена в виде двухметрового объекта и воплощает метафору или символ Екатеринбурга.

Историю каждой буквы «Уральской азбуки» можно прочитать на странице проекта. А увидеть вживую – около библиотеки №28 по адресу ул. Ильича, д. 20.
Мастерская по созданию паблик-арт объектов. Уральская азбука
Кураторы мастерской: Художественная студия «ДЭЗ №5» (Москва)
Летом 2023 года участники лаборатории документального кино снимали фильмы о Екатеринбурге. 10 участников на протяжении 10 дней разговаривали с горожанами и находили среди них героев для своих фильмов, брали интервью и учились рассказывать истории с помощью документального кино. Они пристально наблюдали за городом, чтобы показать в своих фильмах то, чего мы часто не замечаем вокруг себя. Получился цикл короткометражек (от 3 до 17 минут), объединенных общей идеей – Екатеринбург и его повседневная жизнь.
Лаборатория документального кино
Кураторы лаборатории:
Анисия Борисенко и Илья Ремезов из мастерской «ДокКино»
Участниками мастерской стали юные жители Уралмаша и Эльмаша. Вместе с кураторами они придумали общественное пространство и воплотили некоторые из своих идей.

Ирина Гарифуллина и Валерия Миронова открыли ребятам возможности соучаствующего проектирования и показали, как можно самим исследовать городское пространство и придумывать новые точки притяжения для своей повседневной жизни. На протяжении пяти дней участники работали на воркшопах: изучали понятие «общественное пространство», размышляли, каких мест нам не хватает для отдыха и что бы они хотели увидеть в своем районе. Все идеи ребята оформили в самодельные зины, а затем рисунки стали частью малой архитектурной формы, размещенной в Летнем парке.
Мастерская по созданию общественного пространства
Кураторы мастерской:
Ирина Гарифуллина и Валерия Миронова из «Драконпроекта» (Москва)
Участники мастерской – юные жители Уралмаша и Эльмаша, а также их родители. Летом 2023 года они исследовали возможности общественного пространства – площади перед Пространством «Заря» на Эльмаше.

Участники воплотили свои идеи в виде малых архитектурных форм.
А источником вдохновения для них стал знаменитый металлический конструктор, который в 1980-е выпускал Завод им. Калинина – одно из предприятий Эльмаша.
На следующем этапе участники мастерской придумали увлекательную игру: все желающие смогут гулять по площади между объектами, выполняя разные задания,
и нескучно ее перейти.

Объекты были демонтированы с площади и переехали во двор Уральского филиала Пушкинского музея, а затем отправятся на новое место. Также фигуры поселились
в Метавселенной в виде цифровых объектов.

Мастерская малых архитектурных форм «Как нескучно перейти площадь?»
Совместно с пространством «Заря»

Кураторы мастерской: кураторская группа «Край» (г. Пермь)
и архитектор Зульфия Илькаева (г. Казань)
Совместно с пространством «Заря»

Кураторы мастерской: кураторская группа «Край» (г. Пермь) и архитектор Зульфия Илькаева (г. Казань)
Проекты
Куратор и режиссер: Татьяна Панаиоти
Перформанс-сплав «По течению»
Участники перформанса-сплава увидели город с неожиданного ракурса. Они прошли на катамаранах по Исети в черте города
и посмотрели шесть перформансов по берегам реки.

Перформансы созданы на основе исторических исследований, бесед с екатеринбуржцами, городских легенд и личных воспоминаний актеров, танцовщиков и художников. Сквозь течение повседневной жизни проявились персонажи из другого времени или иного пространства. Погружение в историю
и мифологию главной водной артерии Екатеринбурга стало возможностью почувствовать, какую энергию дает нам река
и что мы возвращаем ей в ответ.

Именно на берегах реки возник город-завод Екатеринбург 300 лет назад, вода – первый источник его энергии. Сейчас же Исеть в сознании жителей стала «грязной рекой», водой,
в которую нельзя зайти, с которой не хочется соприкасаться.
Но именно эта «грязная» вода очищает наш город.
Метавселенная
Паблик-арт объекты «ЧӦ» поселились в метавселенной, посетить которую можно из любой точки мира. Метавселенная – особенное пространство, где можно встретиться с художниками и искусством, вдохновиться наследием и помечтать о будущем Екатеринбурга.

Войдя в метавселенную, посетитель попадает в особенный мир и может познакомиться с объектами, созданными за все время существования «ЧӦ». В этом мире можно встречаться с другими людьми, даже если в оффлайне они живут в разных частях света, проводить и посещать события, а художники могут представлять новые работы.

В основе метавселенной – важные для уральской идентичности образы: скалы, вдохновленные каменными палатками в Палкино, и градирни, символизирующие индустриальность. Есть и пасхалки для тех, кто понимает: например, вторая ветка метро, которая едет по кольцу и позволяет увидеть все объекты «ЧӦ».

В будущем мы еще проведем по метавселенной экскурсии, но пока можно погулять по ней самостоятельно и оставить пожелания в комментариях.
Продюсер проекта – Илья Полянских
Архитектор пространства – Ашот Карапетян
CG artist – Денис Ахматов
Сет-дизайнер – Арайлым Джумадуллаева
Метаверс платформа – W3rlds

Команда платформы:
Управление проектом – Иван Пузырёв
3D моделирование, оптимизация, создание дополненной реальности – Роберт Курочкин
Создатели метавселенной «ЧӦ»:
Куратор: Артём Антипин
Центр передачи энергии
Поп-ап ярмарка постеров с репликами произведений уральских художников. В «Центре передачи энергии» представлены 15 изображений, или «источников энергии А2 формата», выбранных куратором проекта Артемом Антипиным. В проекте участвует 12 художников – Фёдор Телков, Анастасия Прокофьева, Нина Антропова, Маша Плаксина, Наташа Пастухова, Алиса Горшенина, Красил Макар и другие.

Часть средств, вырученных с продажи постеров, направлялись на благотворительность – в фонд «Дари еду», который поддерживает людей старшего поколения. Всего было продано 110 постеров, 165 000 рублей – направлено на благотворительность.
– Этим проектом мы продолжаем традицию филантропии и благотворительности в рамках публичной программы и осуществляем миссию «ЧО» по популяризации местных авторов. Мы не только сталкиваем искусство и зрителя в публичных пространствах, но и передаем творческую энергию в камерных форматах – в виде постеров, – рассказал куратор проекта Артем Антипин.
Посмотреть работы, участвовавшие в «Центре передачи энергии»
Куратор: Мария Мандровицкая
Экспозиция «Искусство без билета.
Из истории паблик-арта в Екатеринбурге»
Выставка представляет материалы самых ранних паблик-арт проектов («Агитация за искусство», «Дебаты и кредиты», OUTVIDEO) до более поздних кейсов, фото и видеодокументы и реконструкции некоторых работ художников. В основу легли архивные документы из коллекции Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также материалы, предоставленные кураторами Наилей Аллахвердиевой, Евгенией Никитиной, Артёмом Антипиным, художниками Арсением Сергеевым, Тимофеем Радей, Владимиром Абихом и многими другими
Видео о проекте
Вместе с брендом 2.0 мы собрали неиспользованный мерч крупнейших фестивалей и компаний Екатеринбурга: Ural Music Night, Stenograffia, УрФУ, «Вещь добра» и «Атомстройкомплекс». Из новых, но уже ненужных вещей создали новые: 50 футболок и 25 рубашек.
За сезон мы выпустили две апсайкл-коллекции одежды – из старого мерча уральских фестивалей и из брака уральских брендов.
Апсайкл-коллекции мерча
Экспозиция у Главпочтамта рассказывает историю развития паблик-арта в Екатеринбурге. В виде хроники здесь представлены самые разные форматы существования современного искусства в городской среде: от ранних уличных перформансов и акций, которыми, например, в конце 1980-х заявили о себе арт-группа «Басик» и общество «Картинник», до монументальных проектов в общественных пространствах и крупных фестивальных инициатив, таких как «Стенограффия», «Не Темно», «ЧО» и др.
Куратор: Ирина Кудрявцева
Уличная экспозиция
«Современное искусство в городе»
Во вторую лимитированную серию вошли футболки с нереализованным логотипом Екатеринбурга. Основой для принта стали работы дизайнера и художника Сергея Клещёва: паблик-арт объект «Сердечник» и фирменный стиль «ЧÖ» в сезоне «Передача энергии». Принты нанесли на фабричный брак уральских брендов одежды: испорченные и ненужные изделия превратили в 20 футболок в классических базовых цветах – черном, белом, бежевом, и знаковом для Урала оттенке – зеленом.
Куратор и режиссер: Татьяна Панаиоти
Перформанс-сплав «По течению»
Участники перформанса-сплава увидели город с неожиданного ракурса. Они прошли на катамаранах по Исети в черте города и посмотрели шесть перформансов по берегам реки.

Перформансы созданы на основе исторических исследований, бесед с екатеринбуржцами, городских легенд и личных воспоминаний актеров, танцовщиков и художников. Сквозь течение повседневной жизни проявились персонажи из другого времени или иного пространства. Погружение в историю и мифологию главной водной артерии Екатеринбурга стало возможностью почувствовать, какую энергию дает нам река и что мы возвращаем ей в ответ.

Именно на берегах реки возник город-завод Екатеринбург 300 лет назад, вода – первый источник его энергии. Сейчас же Исеть в сознании жителей стала «грязной рекой», водой, в которую нельзя зайти, с которой не хочется соприкасаться. Но именно эта «грязная» вода очищает наш город.
Метавселенная
Паблик-арт объекты «ЧӦ» поселились в метавселенной, посетить которую можно из любой точки мира. Метавселенная – особенное пространство, где можно встретиться с художниками и искусством, вдохновиться наследием и помечтать о будущем Екатеринбурга.

Войдя в метавселенную, посетитель попадает в особенный мир и может познакомиться с объектами, созданными за все время существования «ЧӦ». В этом мире можно встречаться с другими людьми, даже если в оффлайне они живут в разных частях света, проводить и посещать события, а художники могут представлять новые работы.

В основе метавселенной – важные для уральской идентичности образы: скалы, вдохновленные каменными палатками в Палкино, и градирни, символизирующие индустриальность. Есть и пасхалки для тех, кто понимает: например, вторая ветка метро, которая едет по кольцу и позволяет увидеть все объекты «ЧӦ».

В будущем мы еще проведем по метавселенной экскурсии, но пока можно погулять по ней самостоятельно и оставить пожелания в комментариях.
Продюсер проекта – Илья Полянских
Архитектор пространства – Ашот Карапетян
CG artist – Денис Ахматов
Сет-дизайнер – Арайлым Джумадуллаева
Метаверс платформа – W3rlds

Команда платформы:
Управление проектом – Иван Пузырёв
3D моделирование, оптимизация, создание дополненной реальности – Роберт Курочкин
Создатели метавселенной «ЧӦ»:
Куратор: Артём Антипин
Поп-ап ярмарка постеров с репликами произведений уральских художников. В «Центре передачи энергии» представлены 15 изображений, или «источников энергии А2 формата», выбранных куратором проекта Артемом Антипиным. В проекте участвует 12 художников – Фёдор Телков, Анастасия Прокофьева, Нина Антропова, Маша Плаксина, Наташа Пастухова, Алиса Горшенина, Красил Макар и другие.

Часть средств, вырученных с продажи постеров, направлялись на благотворительность – в фонд «Дари еду», который поддерживает людей старшего поколения. Всего было продано 110 постеров, 165 000 рублей – направлено на благотворительность.
Центр передачи энергии
– Этим проектом мы продолжаем традицию филантропии и благотворительности в рамках публичной программы и осуществляем миссию «ЧО» по популяризации местных авторов. Мы не только сталкиваем искусство и зрителя в публичных пространствах, но и передаем творческую энергию в камерных форматах – в виде постеров, – рассказал куратор проекта Артем Антипин.
Экспозиция «Искусство без билета.
Из истории паблик-арта в Екатеринбурге»
Выставка представляет материалы самых ранних паблик-арт проектов («Агитация за искусство», «Дебаты и кредиты», OUTVIDEO) до более поздних кейсов, фото и видеодокументы и реконструкции некоторых работ художников. В основу легли архивные документы из коллекции Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также материалы, предоставленные кураторами Наилей Аллахвердиевой, Евгенией Никитиной, Артёмом Антипиным, художниками Арсением Сергеевым, Тимофеем Радей, Владимиром Абихом и многими другими
Видео о проекте
Вместе с брендом 2.0 мы собрали неиспользованный мерч крупнейших фестивалей и компаний Екатеринбурга: Ural Music Night, Stenograffia, УрФУ, «Вещь добра» и «Атомстройкомплекс». Из новых, но уже ненужных вещей создали новые: 50 футболок и 25 рубашек.
За сезон мы выпустили две апсайкл-коллекции одежды – из старого мерча уральских фестивалей и из брака уральских брендов.
Экспозиция у Главпочтамта рассказывает историю развития паблик-арта в Екатеринбурге. В виде хроники здесь представлены самые разные форматы существования современного искусства в городской среде: от ранних уличных перформансов и акций, которыми, например, в конце 1980-х заявили о себе арт-группа «Басик» и общество «Картинник», до монументальных проектов в общественных пространствах и крупных фестивальных инициатив, таких как «Стенограффия», «Не Темно», «ЧО» и др.
Апсайкл-коллекции мерча
Куратор: Ирина Кудрявцева
Уличная экспозиция
«Современное искусство в городе»
моб. версия
Участники перформанса-сплава увидели город
с неожиданного ракурса. Они прошли
на катамаранах по Исети в черте города и посмотрели шесть перформансов по берегам реки.

Перформансы созданы на основе исторических исследований, бесед с екатеринбуржцами, городских легенд и личных воспоминаний актеров, танцовщиков и художников. Сквозь течение повседневной жизни проявились персонажи из другого времени или иного пространства. Погружение в историю и мифологию главной водной артерии Екатеринбурга стало возможностью почувствовать, какую энергию дает нам река и что мы возвращаем ей в ответ.

Именно на берегах реки возник город-завод Екатеринбург 300 лет назад, вода – первый источник его энергии. Сейчас же Исеть в сознании жителей стала «грязной рекой», водой, в которую нельзя зайти, с которой не хочется соприкасаться. Но именно эта «грязная» вода очищает наш город.
Паблик-арт объекты «ЧӦ» поселились
в метавселенной, посетить которую можно
из любой точки мира. Метавселенная – особенное пространство, где можно встретиться с художниками и искусством, вдохновиться наследием и помечтать о будущем Екатеринбурга.

Войдя в метавселенную, посетитель попадает
в особенный мир и может познакомиться
с объектами, созданными за все время существования «ЧӦ». В этом мире можно встречаться с другими людьми, даже если
в оффлайне они живут в разных частях света, проводить и посещать события, а художники могут представлять новые работы.

В основе метавселенной – важные для уральской идентичности образы: скалы, вдохновленные каменными палатками
в Палкино, и градирни, символизирующие индустриальность. Есть и пасхалки для тех,
кто понимает: например, вторая ветка метро, которая едет по кольцу и позволяет увидеть
все объекты «ЧӦ».

В будущем мы еще проведем по метавселенной экскурсии, но пока можно погулять по ней самостоятельно и оставить пожелания
в комментариях.
Поп-ап ярмарка постеров с репликами произведений уральских художников. В «Центре передачи энергии» представлены 15 изображений, или «источников энергии А2 формата», выбранных куратором проекта Артемом Антипиным. В проекте участвует 12 художников – Фёдор Телков, Анастасия Прокофьева, Нина Антропова, Маша Плаксина, Наташа Пастухова, Алиса Горшенина, Красил Макар и другие.

Часть средств, вырученных с продажи постеров, направлялись на благотворительность – в фонд «Дари еду», который поддерживает людей старшего поколения. Всего было продано 110 постеров, 165 000 рублей – направлено на благотворительность.
– Этим проектом мы продолжаем традицию филантропии и благотворительности в рамках публичной программы и осуществляем миссию «ЧО» по популяризации местных авторов. Мы не только сталкиваем искусство и зрителя
в публичных пространствах, но и передаем творческую энергию в камерных форматах –
в виде постеров, – рассказал куратор проекта Артем Антипин.
Куратор: Мария Мандровицкая
Экспозиция
«Искусство без билета.
Из истории паблик-арта в Екатеринбурге»
Старый мерч крупнейших фестивалей
и компаний Екатеринбурга получил новую жизнь. Паблик-арт-программа «ЧО» от группы компаний «Атомстройкомплекс» и бренд 2.0 переработали изделия и презентовали капсульную коллекцию одежды. В нее вошло ограниченное количество изделий: в продаже всего 50 футболок и 25 рубашек. Приобрести их можно в магазине «Маркет Арка» в ТЦ Sila Voli.

Свои старые футболки на переработку отдали команда Ural Music Night, поэтому фрагменты фирменных принтов главной музыкальной ночи можно найти на каждом изделии. Если вам попадется надпись «UR MU Ni», «Екатеринбург Урал Россия», «ВОЛО» или «НТЕР» на спине – знайте, это «Ночь музыки» 2020 года. Также
к коллаборации присоединились фестиваль уличного искусства «Стенограффия», УрФУ, проект «Вещь Добра» и компания «Атомстройкомплекс».
Во вторую лимитированную серию вошли футболки с нереализованным логотипом Екатеринбурга. Основой для принта стали работы дизайнера и художника Сергея Клещёва: паблик-арт объект «Сердечник» и фирменный стиль «ЧÖ» в сезоне «Передача энергии». Принты нанесли на фабричный брак уральских брендов одежды: испорченные и ненужные изделия превратили в 20 футболок в классических базовых цветах – черном, белом, бежевом, и знаковом для Урала оттенке – зеленом.
Вместе с брендом 2.0 мы собрали неиспользованный мерч крупнейших фестивалей и компаний Екатеринбурга: Ural Music Night, Stenograffia, УрФУ, «Вещь добра»
и «Атомстройкомплекс». Из новых, но уже ненужных вещей создали новые: 50 футболок
и 25 рубашек.
Во вторую лимитированную серию вошли футболки с нереализованным логотипом Екатеринбурга. Основой для принта стали работы дизайнера и художника Сергея Клещёва: паблик-арт объект «Сердечник»
и фирменный стиль «ЧÖ» в сезоне «Передача энергии». Принты нанесли на фабричный брак уральских брендов одежды: испорченные
и ненужные изделия превратили в 20 футболок в классических базовых цветах – черном, белом, бежевом, и знаковом для Урала оттенке – зеленом.