Валерий Казаc
      Камень. Сегменты 3
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Валерий Казаc
      Камень. Сегменты 3
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Скульптура «Камень. Сегменты 3» Валерия Казаса – это абстрактная скульптура из массивной глыбы гранита, с вырезанными фактурными полосами и окрашенная в интенсивный желтый цвет. Цвет и масштаб создает условия для чувственного переживания объема, фактуры и геометрии каменной глыбы.

      Валерий Казас, художник и скульптор из Краснодара, исследует абстрактную и минималистскую скульптуру. Через свои работы он восполняет пробел в развитии этого направления в отечественном искусстве, создавая огромный выбор вариантов – экспериментируя с формами, материалами, цветами и композициями.
      Скульптура «Камень. Сегменты 3» Валерия Казаса – это абстрактная скульптура из массивной глыбы гранита, с вырезанными фактурными полосами и окрашенная в интенсивный желтый цвет. Цвет и масштаб создает условия для чувственного переживания объема, фактуры и геометрии каменной глыбы.

      Валерий Казас, художник и скульптор из Краснодара, исследует абстрактную и минималистскую скульптуру. Через свои работы он восполняет пробел в развитии этого направления в отечественном искусстве, создавая огромный выбор вариантов – экспериментируя с формами, материалами, цветами и композициями.
      «Камень. Сегменты 3» – вариация экспериментов с натуральным камнем, где в качестве дополнительного акцента используется цвет. Этот неожиданный и совершенно непривычный для практики работы с любым камнем, а тем более с таким статусным как гранит, прием - выглядит довольно радикально, но при этом создает условия для чувственного переживания объема, фактуры, геометрии каменной глыбы. Скульптура является абстрактной, не связанной с каким-то конкретным нарративом, поэтому любые интерпретации работы могут иметь право на существование.

      Казас рассказывает о своих ощущениях так: «Это лопающаяся вулканическая бомба – остывшая и серая снаружи и раскалённая внутри…. Или надрезанный плод манго, например. Или взрывающееся космическое тело с ускоряющимися в разные стороны фрагментами… Скульптура предполагает полную свободу восприятия и отношения зрителя к объекту, не задавая никаких смысловых рамок. Здесь скорее важен масштаб – размер глыбы выбран достаточно крупный по отношению к человеку, но не чрезмерный. И масса, дыхание массы, дающее сильные ощущения, воздействующее на подкорку».

      Размещенная в пространстве современного комплекса Svoboda Residence, скульптура создает возможность рефлексии контекста на разных уровнях от смысловых до визуальных и создает новый опыт переживания материала.
      «Камень. Сегменты 3» – вариация экспериментов с натуральным камнем, где в качестве дополнительного акцента используется цвет. Этот неожиданный и совершенно непривычный для практики работы с любым камнем, а тем более с таким статусным как гранит, прием - выглядит довольно радикально, но при этом создает условия для чувственного переживания объема, фактуры, геометрии каменной глыбы. Скульптура является абстрактной, не связанной с каким-то конкретным нарративом, поэтому любые интерпретации работы могут иметь право на существование.

      Казас рассказывает о своих ощущениях так: «Это лопающаяся вулканическая бомба – остывшая и серая снаружи и раскалённая внутри…. Или надрезанный плод манго, например. Или взрывающееся космическое тело с ускоряющимися в разные стороны фрагментами… Скульптура предполагает полную свободу восприятия и отношения зрителя к объекту, не задавая никаких смысловых рамок. Здесь скорее важен масштаб – размер глыбы выбран достаточно крупный по отношению к человеку, но не чрезмерный. И масса, дыхание массы, дающее сильные ощущения, воздействующее на подкорку».

      Размещенная в пространстве современного комплекса Svoboda Residence, скульптура создает возможность рефлексии контекста на разных уровнях от смысловых до визуальных и создает новый опыт переживания материала.