Петя Стабровский
      Экран. Практики наблюдения
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Петя Стабровский
      Экран.
      Практики наблюдения
      куратор
      Наиля Аллахвердиева
      Инсталляция «Экран. Практики наблюдения» посвящена тому, что мы видим и не видим в пространстве. Художник Петя Стабровский транслирует видеоинсталляцию на одном из городских экранов, предлагая увидеть не только само изображение, но и свет, который исходит от него. Зрителю предлагается подключиться к «практике наблюдения», отправившись в небольшую прогулку по улицам города с аудиосопровождением, погрузиться в состояние исследования города, света и самого процесса видения.

      Эта работа родилась из наблюдения за тем, как свет от рекламного экрана освещает пространство двора напротив.

      Эта работа – способ увидеть не только изображение на экране, а свет, который исходит от экрана. Воспринять экран как источник света, как объект, свет которого наполняет пространство города, попадает на улицы, отражается от стен домов, проникает в квартиры, в наши глаза.
      Инсталляция «Экран. Практики наблюдения» посвящена тому, что мы видим и не видим в пространстве. Художник Петя Стабровский транслирует видеоинсталляцию на одном из городских экранов, предлагая увидеть не только само изображение, но и свет, который исходит от него. Зрителю предлагается подключиться к «практике наблюдения», отправившись в небольшую прогулку по улицам города с аудиосопровождением, погрузиться в состояние исследования города, света и самого процесса видения.

      Эта работа родилась из наблюдения за тем, как свет от рекламного экрана освещает пространство двора напротив.

      Эта работа – способ увидеть не только изображение на экране, а свет, который исходит от экрана. Воспринять экран как источник света, как объект, свет которого наполняет пространство города, попадает на улицы, отражается от стен домов, проникает в квартиры, в наши глаза.
      Фактически все, что мы видим – это отраженный свет от объектов, попавший в наши глаза. Но зрение для нас больше, чем просто свет, это наше отношение к пространству. Мы видим не глазами, глаза просто инструмент, информацию распознает и обрабатывает наш мозг, наше сознание.

      Работа состоит из двух частей: видео светодокументации и аудиосопровождения, которая фокусирует внимание на световых событиях – отражениях света экрана от окружающего пространства.

      «Я наблюдаю, как свет ложится на стекло, как свет развивается в пространстве. Это то, что я делаю в своей обычной жизни, и в профессиональной жизни постоянно – так прокачивается мое внимание в этом направлении. И эта работа по сути как экскурсия открывает пространство по-новому. Только если на экскурсии экскурсовод знакомит с городом, его историей, то я скорее здесь направляю внимание на отражения света от экрана, переживания, которые они рождают. В этом смысле и видео, и экскурсия – это повод и способ сфокусироваться.

      Главное для меня в этой работе – это переживание изменения светового состояния. И я стараюсь передать этот нематериальный «объект» зрителю, надеясь, что это новое умение видеть и наблюдать останется с человеком, который познакомится с моей работой», – Петя Стабровский.
      Фактически все, что мы видим – это отраженный свет от объектов, попавший в наши глаза. Но зрение для нас больше, чем просто свет, это наше отношение к пространству. Мы видим не глазами, глаза просто инструмент, информацию распознает и обрабатывает наш мозг, наше сознание.

      Работа состоит из двух частей: видео светодокументации и аудиосопровождения, которая фокусирует внимание на световых событиях – отражениях света экрана от окружающего пространства.

      «Я наблюдаю, как свет ложится на стекло, как свет развивается в пространстве. Это то, что я делаю в своей обычной жизни, и в профессиональной жизни постоянно – так прокачивается мое внимание в этом направлении. И эта работа по сути как экскурсия открывает пространство по-новому. Только если на экскурсии экскурсовод знакомит с городом, его историей, то я скорее здесь направляю внимание на отражения света от экрана, переживания, которые они рождают. В этом смысле и видео, и экскурсия – это повод и способ сфокусироваться.

      Главное для меня в этой работе – это переживание изменения светового состояния. И я стараюсь передать этот нематериальный «объект» зрителю, надеясь, что это новое умение видеть и наблюдать останется с человеком, который познакомится с моей работой», – Петя Стабровский.
      Петя Стабровский – художник и дизайнер из Перми. Учился в Пермском государственном техническом университете на кафедре дизайна, в фотостудии «Мамонт», в школе современного искусства «Арт-Политика». С 2013 г. преподает в школе дизайна «Точка». Сооснователь студии «Световые объекты» (2015) и проекта «ЛАМПА» (2019). Как художник он создает световые объекты и инсталляции, как дизайнер, проектирует световые решения для музеев, выставочных проектов и различных пространств. Петя Стабровский также сотрудничает с музеями как экспозиционер. Участник воркшопов и образовательных проектов Музея современного искусства PERMM, школы дизайна «Точка». Лауреат премии Сергея Курёхина, «Инновации» (дважды) и UMAC AWARD.
      Петя Стабровский – художник и дизайнер из Перми. Учился в Пермском государственном техническом университете на кафедре дизайна, в фотостудии «Мамонт», в школе современного искусства «Арт-Политика». С 2013 г. преподает в школе дизайна «Точка». Сооснователь студии «Световые объекты» (2015) и проекта «ЛАМПА» (2019). Как художник он создает световые объекты и инсталляции, как дизайнер, проектирует световые решения для музеев, выставочных проектов и различных пространств. Петя Стабровский также сотрудничает с музеями как экспозиционер. Участник воркшопов и образовательных проектов Музея современного искусства PERMM, школы дизайна «Точка». Лауреат премии Сергея Курёхина, «Инновации» (дважды) и UMAC AWARD.
      продюсер
      Алина Рахматуллина
      текст
      Алина Стабровская
      навигация
      Ольга Марфицына
      чат-бот
      Николай Елисеев
      монтаж и музыкальное сопровождение
      Ваня Степанов
      В работе над объектом принимали участие: