Раньше город был окружён участками леса для заготовки строительных материалов и древесного угля, важного для градообразующего Екатеринбургского железоделательного завода. Позже одни леса сменили другие: с приходом советской власти наш город стало сложно представить без кранов, ограждений или зданий, затянутых сеткой строительных лесов. Ещё Владимир Маяковский писал об обоих из них: «Из снегового, слепящего лоска, из перепутанных сучьев и хвои — встаёт внезапно домами Свердловска новый город: работник и воин», «… встаёт новорожденный город Свердлова. Полунебоскрёбы лесами поднял, чтоб в электричестве мыть вечера, а рядом — гриб, дыра, преисподняя, как будто у города нету «сегодня», а только — «завтра» и «вчера».
Полное надежд планирование, томительное ожидание перемен и радость реализации — эмоции, из которых состоит бесконечная стройка Екатеринбурга. А появляющиеся ностальгия и привязанность к прошлому — результат внутреннего несогласия с переменами. В эти сложные моменты художники вступают во взаимодействие с сообществом и создают новые формы искусства: они разделяют авторство и вместе глубже осознают окружающий их мир. К сожалению, опыт таких уникальных проектов в городе незначительный, хотя снос старого и строительство нового — важная для Екатеринбурга тема.
В рамках фестиваля художники и жители города вместе изучат отношения места и человека: откроют способы взаимодействия и познакомятся с собственной историей. Особенность проекта этого года — результат постоянного диалога художника с жителями города и окружающей средой в целом. Например, новая фасадная мозаика, знания о месте и о тех, с кем рядом мы живём. Так городской ландшафт становится одновременно и объектом искусства, и его контекстом. Взаимодействуя с сегодняшним днём и историческим прошлым, художники будут создавать актуальные для горожан культурные коды территорий, как декларирует один из новых манифестов паблик-арта: «Создавайте сообщество, а не для сообщества».