Жизнь и творчество Старика Б. У. Кашкина стала одним из источников вдохновения для сезона «Перспектива слов». Поэтому мы посвятили ему целую обширную программу и решили вовлечь екатеринбуржцев
в сохранение и актуализацию творчества художника.
Партнёрами в этой программе стали издательство TATLIN и Музей Б. У. Кашкина.
Жизнь и творчество Старика Б. У. Кашкина стала одним из источников вдохновения для сезона «Перспектива слов». Поэтому мы посвятили ему целую обширную программу и решили вовлечь екатеринбуржцев в сохранение и актуализацию творчества художника.
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости от профессиональной подготовки, могли присоединиться к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику, мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся в преображении.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости от профессиональной подготовки, могли присоединиться к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки. Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику, мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся в преображении.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости от профессиональной подготовки, могли присоединиться к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику, мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся в преображении.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости от профессиональной подготовки, могли присоединиться к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки. Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику, мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся в преображении.
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Настя Елизарьева, шеф-редактор и дизайнер издательства TATLIN
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Отрисованная по досочкам графика из раскраски легла в основу нескольких постеров для общегородской акции по преображению уставших стен и футболок из ограниченного тиража.
Купить раскраску можно
на сайте издательства TATLIN ->
Отрисованная по досочкам графика из раскраски легла в основу нескольких постеров для общегородской акции по преображению уставших стен и футболок из ограниченного тиража.
«Можно сказать, что акция программы «ЧО», связанная с уставшими стенами, «вышла» из раскраски, которую издательство TATLIN выпустило в 2018 году. Тогда я на основе хранившихся в коллекции музея Б.У. Кашкина «морально-шинковательных» досочек отобрала несколько сюжетов для нашего издания. Среди них старик Б.У. Кашкин и общество «Картинник» размышляют на темы добра и зла».
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки».
Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно,
но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра —
в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился,
но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно
с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник»
в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра —
в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Сколько таких досочек было расписано — неизвестно,
но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился,
но в этом сезоне TATLIN совместно
с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе
с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки».

Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет
и лубочные картинки.
Настя Елизарьева,
шеф-редактор и дизайнер издательства TATLIN
Настя Елизарьева, шеф-редактор и дизайнер издательства TATLIN
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Отрисованная по досочкам графика из раскраски легла в основу нескольких постеров для общегородской акции по преображению уставших стен и футболок из ограниченного тиража.
Купить раскраску можно
на сайте издательства TATLIN ->
Отрисованная по досочкам графика из раскраски легла в основу нескольких постеров для общегородской акции по преображению уставших стен и футболок из ограниченного тиража.
«Можно сказать, что акция программы «ЧО», связанная с уставшими стенами, «вышла» из раскраски, которую издательство TATLIN выпустило в 2018 году. Тогда я на основе хранившихся в коллекции музея Б.У. Кашкина «морально-шинковательных» досочек отобрала несколько сюжетов для нашего издания. Среди них старик Б.У. Кашкин и общество «Картинник» размышляют на темы добра и зла».
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки».
Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно,
но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра —
в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился,
но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно
с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник»
в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки». Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет и лубочные картинки.

Сколько таких досочек было расписано — неизвестно, но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра —
в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился, но в этом сезоне TATLIN совместно с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Сколько таких досочек было расписано — неизвестно,
но счет идет на тысячи. Каждая миниатюра — в единственном экземпляре. Среди них — «антиалкогольные», «умиротворяющие», «историко-познавательные», «желательно-хотительные» и другие нравоучительные досочки.

В 2018-м году издательство TATLIN выпустило раскраску, в основу которых легли «морально-шинковательные досочки» Б. У. Кашкина. Тираж быстро закончился,
но в этом сезоне TATLIN совместно
с «ЧО» переиздают раскраску. Издание в новой обложке было переработано и дополнено редакцией.
Старик Б. У. Кашкин вместе
с неформальным обществом «Картинник» в конце 1980-х работал в особом жанре — создавал «морально-шинковательные досочки».

Это были обычные доски разных размеров, на которые наносились изображения с текстом. Досочки напоминали одновременно агитационные плакаты былых лет
и лубочные картинки.
Настя Елизарьева,
шеф-редактор и дизайнер издательства TATLIN
Ограниченный тираж футболок
с принтами по работам Старика
Б. У. Кашкина и «Картинника»
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024
состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала
и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024 состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
  • Музей андеграунда, где хранятся работы художника и участников «Картинника»;
  • Улица Толмачева, где есть рисунки, сделанные при жизни Старика Б.У. Кашкина;
  • Станция вольных почт, куда заглядывали участники общества «Картинник»;
  • Тропа Б. У. Кашкина;
  • Встречи с теми, кто знал Народного дворника России лично.
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024 состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
  • Музей андеграунда, где хранятся работы художника и участников «Картинника»;

  • Улица Толмачева, где есть рисунки, сделанные при жизни Старика Б.У. Кашкина;

  • Станция вольных почт, куда заглядывали участники общества «Картинник»;

  • Тропа Б. У. Кашкина;

  • Встречи с теми, кто знал Народного дворника России лично.
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024 состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024 состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
  • Музей андеграунда, где хранятся работы художника и участников «Картинника»;
  • Улица Толмачева, где есть рисунки, сделанные при жизни Старика Б.У. Кашкина;
  • Станция вольных почт, куда заглядывали участники общества «Картинник»;
  • Тропа Б. У. Кашкина;
  • Встречи с теми, кто знал Народного дворника России лично.
Ко дню рождения Старика Б. У. Кашкина 16 сентября 2024 состоялись специальные авторские экскурсии, которые придумала и провела Светлана Толмачева – журналист, популяризатор истории Свердловского рок-клуба. Экскурсии охватывают места, связанные
с жизнью и творчеством художника:
  • Музей андеграунда, где хранятся работы художника и участников «Картинника»;

  • Улица Толмачева, где есть рисунки, сделанные при жизни Старика Б.У. Кашкина;

  • Станция вольных почт, куда заглядывали участники общества «Картинник»;

  • Тропа Б. У. Кашкина;

  • Встречи с теми, кто знал Народного дворника России лично.
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам.
Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках,
в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах,
но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек – и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Никита Харисов, руководитель «ЧӦ»
Переосмысление росписи на трансформаторной будке

Тропа Б. У. Кашкина проходит во дворах домов на пр-те Ленина, 5 –
там было последнее место работы художника в качестве дворника.
Это уникальное место, где сконцентрировано сразу много росписей, которые участники «Картинника» воплотили по наброскам, текстам
и идеям Б. У. Кашкина.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках, в самиздатовских публикациях
или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах, но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина
и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Переосмысление росписи на трансформаторной будке

Тропа Б. У. Кашкина проходит во дворах домов на пр-те Ленина, 5 – там было последнее место работы художника в качестве дворника. Это уникальное место, где сконцентрировано сразу много росписей, которые участники «Картинника» воплотили по наброскам, текстам и идеям Б. У. Кашкина.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник и участники общества «Картинник» использовали
на досочках, в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах,
но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках, в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаража
или заборах, но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе
с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина
и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе.
В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
«В рамках «ЧО» мы не только создаем новые арт-объекты, но и работаем с городским наследием. Букашкин – знаковый для города художник, и мы в этом сезоне посвятили ему многослойный проект, надеясь, что его творчество и наши подходы вдохновят горожан менять среду вокруг себя».
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках,
в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах,
но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек – и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Никита Харисов, руководитель «ЧӦ»
Переосмысление росписи на трансформаторной будке

Тропа Б. У. Кашкина проходит во дворах домов на пр-те Ленина, 5 – там было последнее место работы художника в качестве дворника. Это уникальное место, где сконцентрировано сразу много росписей, которые участники «Картинника» воплотили по наброскам, текстам и идеям Б. У. Кашкина.
Мы напечатали спецтираж постеров с изображениями из раскрасок
по мотивам работ Б. У. Кашкина
и «Картинника» – сообщества, собравшегося вокруг художника. Летом состоялось две акции: раскрашивали постеры на заборе около Белинского, 11 и около железнодорожного вокзала. Участвовали все желающие.

Эта акция стала своеобразным продолжением хеппенингов «Картинника», когда все желающие, вне зависимости
от профессиональной подготовки, могли присоединиться
к раскрашиванию неприглядных поверхностей в городской среде.
Холстом для Старика Б. У. Кашкина был весь город. Особенные неприглядные места – бетонные заборы, гаражи, мусорные баки.
Он делал мир вокруг себя немного теплее и человечнее, вовлекая
в сотворчество тех, кто готов делом преображать город.

Переосмысляя эту практику,
мы пригласили горожан обратить внимание на маргинальные поверхности и сделать их более приятными. На опен-колл прислали более 20 стен, нуждающихся
в преображении.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках, в самиздатовских публикациях
или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах, но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина
и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Переосмысление росписи на трансформаторной будке

Тропа Б. У. Кашкина проходит во дворах домов на пр-те Ленина, 5 – там было последнее место работы художника в качестве дворника. Это уникальное место, где сконцентрировано сразу много росписей, которые участники «Картинника» воплотили по наброскам, текстам и идеям Б. У. Кашкина.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник и участники общества «Картинник» использовали
на досочках, в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаражах или заборах,
но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе. В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
Мы пригласили всех желающих продолжить дело легендарного панк-скомороха – и преобразить гаражи росписями по его эскизам. Основой для росписи стали образы и сюжеты, которые сам художник
и участники общества «Картинник» использовали на досочках, в самиздатовских публикациях или на улицах.

Некоторые изображения были и раньше на гаража
или заборах, но не сохранились до наших дней.

В духе хэппенингов того времени, мы вместе
с издательством TATLIN, Музеем Б. У. Кашкина
и горожанами расписали еще шесть гаражей на тропе.
В акции приняли участие более ста человек –
и художники, и те, кто впервые в жизни рисовал на стене.
«В рамках «ЧО» мы не только создаем новые арт-объекты, но и работаем с городским наследием. Букашкин – знаковый для города художник, и мы в этом сезоне посвятили ему многослойный проект, надеясь, что его творчество и наши подходы вдохновят горожан менять среду вокруг себя».
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно. Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать
её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова
из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место
в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник» по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно.

Мы решили реализовать роспись
на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены
и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место
в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник»
по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись
на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно. Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам
в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям с незначительными изменениями композиции
и оттенков, а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник» по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно.
Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место
в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник»
по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно. Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать
её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова
из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник» по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно.

Мы решили реализовать роспись
на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены
и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место
в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник»
по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись
на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно. Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам
в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям с незначительными изменениями композиции
и оттенков, а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник» по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.
Теперь перед нами стояла задача уже не «обновить», а заново нанести изображения. Из-за погоды, вандалов и других причин некоторые изначальные росписи были утрачены безвозвратно.
Мы решили реализовать роспись на другом уровне – в частности, вписать её в архитектуру будки. Помогали нам в этом Екатерина Шолохова из общества «Картинник» и материалы Музея Б. У. Кашкина.

Некоторые росписи были воссозданы по фотографиям
с незначительными изменениями композиции и оттенков,
а утраченные – переосмыслены и дополнены изображениями
с «морально-шинковательных досочек». На каждой – остроумные, парадоксальные и, главное, добрые высказывания, у которых есть перспектива в наши дни.
Тропа Букашкина на проспекте Ленина, 5 – единственное место
в Екатеринбурге, где сохранились росписи, воплощенные в начале 2000-х участниками всеобщего общества «Картинник»
по наброскам, текстам и идея Старика Б. У. Кашкина.

В наши изначальные планы на сезон «Перспектива слов» входила реставрация одной из росписей, сделанных при жизни художника. Однако жизнь оказалась интереснее любых планов, и летом 2024 коммунальные службы почти полностью закрасили первоначальную роспись на трансформаторной будке во дворе на Ленина, 5. Они хотели убрать нелегальные граффити и рекламу, перекрывающую изображения.

Эта будка – один из объектов Тропы Букашкина. Мы пообещали вернуть росписи и предложили всем желающим сделать свой символический вклад – купить футболку или раскраску по мотивам работ Букашкина. Часть собранных средств мы направили на материалы для росписи.